вторник, 24 февраля 2015 г.

Книжная полка февраля: Роберт Гэлбрейт "Шелкопряд" (2014). Ох, и паучьи сети!

"– О, нынче все у нас – писатели. 
Весь мир пишет романы, только никто их не читает."
Р.Гэлбрейт "Шелкопряд"


Итак, закончена вторя книга из серии про Корморана Страйка и его верную помощницу Робин. И в этот раз я в большем восторге, нежели от "Зова кукушки". Роулинг, чувствуется, набила руку и теперь её детективы будут все более и более изощренными и интересными.

Анотация: После исчезновения писателя Оуэна Куайна его жена обращается к частному сыщику Корморану Страйку. Полагая, что муж просто скрывается от родных, как случалось уже не раз, Леонора Куайн поручает Страйку найти беглеца и вернуть в лоно семьи. Но в ходе расследования Страйк понимает, что дело обстоит куда серьезнее, чем кажется Леоноре. Оуэн Куайн забрал с собой рукопись нового романа, где выставил в неприглядном свете едва ли не всех своих знакомых, включая весьма известных и влиятельных лиц. Писатель сломает их судьбы, если не откажется от публикации. Неудивительно, что многие хотели бы заставить его умолкнуть.
Вскоре Страйк выясняет, что Куайн стал жертвой чудовищного убийства. Теперь необходимо просчитать мотивы неслыханно жестокого, изощренного преступника. 
Увлекательный детектив с неожиданными поворотами сюжета, «Шелкопряд» — второе произведение из цикла романов о Корморане Страйке и его решительной помощнице Робин Эллакотт.

Вот это вот настоящий детектив! Если сравнивать "Шелкопряда" с предыдущей книгой, то эта более жестокая, злая, откровенная. В ней много моментов, которые вызывали даже некое отвращение, особенно, когда описывалась книга "Бомбикс Мори". Да и само убийство извращенное! Но от этого "Шелкопряд" ничего не потерял, а только приобрел! Если в "Зове..." всё было немного, я бы сказала, слащаво, то в этом произведении на это и намека нет. 
А то, что в книге речь идет о писателях, добавило только огоньку, как по мне. Вся эта писательская "кухня" изнутри, так сказать. 
И меня безгранично порадовало то, что Джоан больше раскрыла Робин и её взаимоотношения со Страйком. Они замечательная команда! Их взаимодействие вызывало неподдельный интерес. Надеюсь, что в дальнейшем их отношения станут еще более доверительными и тесными. Нет, не подумайте, я не хочу, что бы между Кормораном и Робин завязались романтические отношения. Ни в коем случае. Тогда они потеряют свою некую "магию".
В "Зове..." у меня были догадки, кто мог быть убийцей (хоть они оказались и не верны), но вот в "Шелкопряде" я даже и приблизительно понятия не имела кто это может быть. И когда Корморан сказал Робин, что знает кто убийца, то моя реакция была такой - громкий возглас "Оу, блин!". Не стоит путать моё "оу,блин" восхищения с "оу,блин" разочарования.!)) 
И как все закручено-то. Как закручено! Но несмотря на это, нить повествования у меня не терялась, что хорошо!

Вывод: Джоан, ты молодец! С нетерпением жду следующих книг!

Моя оценка: 10 из 10.

Четвертая книга из обязательного списка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий