понедельник, 23 июня 2014 г.

Книжная полка июня: С.Чбоски "Хорошо быть тихоней" (1999). История в письмах.

"И в тот момент, клянусь, мы были бесконечны."
"Хорошо быть тихоней" Стивен Чбоски



Об этой книге я узнала, когда вышла её экранизация. И, естественно, я не стала смотреть фильм, не прочитав книгу. Сказать, что я не жалею о прочтении этого произведения, значит не сказать ничего! Начав читать, книга полностью поглотила меня. 4 часа пролетели за чтением незаметно! Я переживала герою, чувствовала его эмоции... В общем, книга меня очень впечатлила.

Краткое содержание:  книга написана в форме писем мальчика Чарли своему анонимному другу. В ней описана жизнь тинейджера, как она есть. Наркотики, алкоголь, секс, любовь... Главный герой - Чарли, эмоциональный подросток, который тяжело переживает смерть двух его близких людей: тёти Хелен и лучшего друга Майкла. Он переходит в старшую школу и знакомится со сводными братом и сестрой Патриком и Сэм. Патрик-открытый гей, а Сэм-миловидная девушка, в которую он влюбляется, но она встречается с другим парнем - Крейгом.  Они знакомят его со своей тусовкой, и он потихоньку вливается в новый круг знакомств. Всё это время он переживает из-за Сэм, которая не хочет с ним встречаться по из-за возраста Чарли. Она-выпускница, а он только девятиклассник. В это время он начинает встречаться с подругой Сэм - Мэри-Элизабет, но во время очередной тусовки, играя в "Правду или действие", Патрик сказал Чарли поцеловать саму красивую девушку в комнате, и он целует Сэм. Из-за такого поступка Патрик посоветовал Чарли "залечь на дно, пока все не утрясется", что означало пока не общаться не с кем из тусовки. Чарли очень тяжело переживает разлуку с друзьями, и только Патрик остается с ним, т.к. ему самому нужна помощь друга. Со временем ситуация проясняется и все становится на круги своя.Мэри-Элизабет прощает его, а Сэм снова добра и нежна с ним. Близится окончание учебного года и все его друзья должны разъехаться в колледжи. Проходит выпускной, Сэм расстается с Крейгом и за день до своего отъезда она признается Чарли, что она была не против того, что бы  он её куда-то пригласил, что бы он проявлял больше настойчивости, но уже поздно.Она позволяет себя поцеловать и дело доходит почти до секса, но Чарли останавливает её и говорит, что не готов. Сэм относится с пониманием и не смеется над ним. После того, как Сэм уехала, Чарли попадает в психиатрическую клинику на два месяца. Его постоянно навещает Патрик, его родные и близкие, а Сэм присылает письма. Заканчивается все хорошо и положительно.


Очень хочется мне отметить, что в книге упомянуты другие прекрасные произведения (т.к. Чарли очень любил читать): "Великий Гетсби", "Над пропастью во ржи", "Убить пересмешника" и многие другие. Не могу не упомянуть о том, что в произведении есть упоминания о мюзикле, который я очень люблю - "Ночь ужасов Рокки Хоррора". И у главного героя день рождения, как и у меня - 24 декабря ^_^ .

И, напоследок, хочется ответить на письма Чарли.

Дорогой Чарли!
Я получила все твои письма. Знаешь, мне польстило, что ты выбрал именно меня, что бы раскрыть свои чувства и переживания. 
Честно говоря, ты мне напомнил Фореста Гампа. Ты такой же добрый, стеснительный, честный, и тоже живешь в своем мире. 
Получая твои письма, каждое новое я ожидала с нетерпением. 
Мне кажется, что как только ты закончишь школу, то у вас с Сэм все сложится. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Вы подходите друг другу. А то, что она старше тебя, так это не помеха. 
Хочу сказать тебе спасибо за прекрасные песни, с которыми я познакомилась. The Smiths - Asleep теперь надолго в моем плей-листе. 
Мне искренне хочется верить, что у тебя все хорошо, что ты также много читаешь... Я согласна с Биллом, ты необыкновенный! Ты и сам это знаешь!


Люблю.
Твой друг.

Вывод: это прекрасная книга! 
Моя оценка: 11 из 10!

P.S. И опять-таки, я с чувством выполненного долга могу посмотреть теперь фильм:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий