понедельник, 22 декабря 2014 г.

Книжная полка декабря: Маргарет Этвуд "Рассказ служанки" (1985) Ну, прям анти-антиутопия...

"Лучше никогда не означает "лучше для всех". Кому-то всегда хуже".
М.Этвуд "Рассказ служанки"


Ну,товарищи, домучала! Реально домучала! Давно мне настолько не нравилась книга... Вроде как, антиутопия, должно быть интересно, .но сам стиль повествования мне не понравился. Да и история в книге уж слишком, как по мне, жуткая и бессмысленная.

Краткое содержание: в дивном новом мире женщина не имеет права владеть собственностью, работать, любить, читать, писать. Она не может бегать по утрам, устраивать пикники и вечеринки. Ей запрещено вторично выходить замуж. Ей оставлена лишь одна роль - Служанки. (далее)

Мне вообще была непонятна ни задумка этой книги, ни изложение. То есть, как я поняла, создали новое государство - Галаад - и превратили женщин в рабынь, объясняя это тем, что упала рождаемость и прикрываясь религией? Ну, ребят, ну что за...? И,главное, все так жутко... За чтение отрубали руку... Только я так и не поняла почему нельзя было ни читать, ни писать. Рожали только Служанки, у которых была возможность забеременеть только три раза... Если не получалось, то их отправляли в Колонию. Бессмыслица. Т.е., можно сделать вывод, что Жены Командоров и прочих высокопоставленных чиновников все поголовно были бесплодны? Бред. Уж простят меня те, кто любит эту книгу, но такого раздражения при прочтении и после я еще, наверно, не испытывала никогда. Плюс ко всему мне совершенно не понравилось, как написана книга. Рваные куски из разных моментов жизни главной героини, которые лично мне было трудно сложить в одно целое. Блин, откровенно говоря, даже не особо приятно писать такую отрицательную рецензию. Пытаюсь, честно пытаюсь найти что-нибудь понравившееся,тщательно проанализировав... Но ничего! Абсолютно ничего не понравилось!

Вывод: еще раз извиняюсь перед теми, кто высоко оценил эту книгу. Может я чего-то не поняла! Может это просто не мое произведение! Не знаю...

Моя оценка: 3 из 10... Как бы грустно это ни было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий