воскресенье, 22 июня 2014 г.

Книжная полка июня: Ф.С.Фицджеральд "Великий Гетсби" (1925). Такой ли он великий?

"И мне представлялось, что я тоже спешу куда-то, где ждет веселье, и, разделяя чужую радость, я желал этим людям добра"
 "Великий Гетсби" Ф.С. Фицджеральд





Меня всегда, так сказать, манила тема 20-х годов США. Шикарные платья, красивые мужчины, подпольные вечеринки из-за введения "сухого" закона... Потом, как-то в один прекрасный день в прокат вышел фильм "Великий Гетсби" с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Скажу сразу, что этот фильм я не смотрела, решив сначала прочитать книгу. Ох, как же долго у меня не доходили руки до этого произведения... Было лень
И вот, однажды, я это сделала... Итак, впечатления!!!

Читая книгу, мне казалось, что автор хочет вместить в неё по максимуму. Всё происходило быстро, как будто у него были четко установленные сроки. Но, несмотря на свою быстротечность событий, всё было ясно и доступно. Единственное, что сюжет можно было как-то растянуть, а то, прочитав произведение за четыре часа, мне хотелось еще. 
Краткое содержание: события в книге происходят после Первой мировой войны и до начала  Великой депрессии. Ник Каррауэй (главный герой, который ведет повествование) после участия в военных действиях в Европе приезжает в Нью-Йорк, что бы изучить кредитное дело. Поселившись в пригороде, рядом с роскошным домом некоего Гетсби, он ведет свою размеренную жизнь, иногда заезжая в гости к своей троюродной сестре Дэзи, которая живет на соседнем мысе-фешенебельном Ист-Эгге вместе с мужем Томом Бьюкененом. Там он знакомится с мисс Джордан, спортсменкой и подругой Дэзи, с которой впоследствии, у него зарождается романтическая связь. Однажды он получает приглашение на одну из масштабных вечеринок в дом Гетсби, чья загадочная фигура, не давала Нику покоя. И там он знакомится с хозяином - Джеем Гетсби. Они становятся друзьями, хотя Нику и не по душе эта дружба. В один день Гетсби просит у него об услуге: не мог бы он пригласить на чай Дэзи в одно время с ним. Как оказалось, Гетсби и Дэзи давно связывали любовные чувства, но, как только Гетсби ушел на фронт, Дэзи вышла замуж за другого. Ник соглашается и устраивает им встречу. Между Гетсби и Дэзи вновь вспыхивает то пламя страсти, которое поглощало их ранее. Однажды, после ланча у Дэзи и Тома, Ник,Джордан и Гетсби с хозяевами отправляются в Нью-Йорк прогуляться. Сняв номер в отеле из-за неимоверной жары, компания решает освежится, но хорошо провести время не удается. Том и Гетсби вступают в борьбу из-за Дези, которая заканчивается уходом Гетсби вместе с причной спора - Дэзи. Они уезжают и по дороге домой, сбивают женщину - Миртл Уислон, любовницу Тома. Скрывшись с места преступления, Гетсби отвозит Дэзи домой. В это время Том, Ник и Джордан проезжают место аварии. Остановившись посмотреть, что происходит, Том узнает, что Миртл погибла. Он подходит в мужу Миртл Джорджу Уилсону и говорит, что в смерти его жены виноват Гетсби. Одержимый этим, Уилсон убивает Гетсби в его доме и погибает сам. На похоронах Джея присутствовало только четрые человека: Ник, отец Гетсби, священник и один из многочисленных завсегдатаев его вечеринок. Дэзи с Томом уехали, не оставив ни телефона, ни адреса.

Вывод: сюжет мне показался немного скучноватым, но смерть Гетсби меня, если быть откровенной, немного ошарашила. Не ожидала я такой концовки. И, вообще, я представляла Гетсби совсем иначе. Я думала, что это будет эдакий сорви-голова, без чувств и эмоций, но на деле оказалось все не так. Еще мне хватило более подробного описания жизни Гетсби. Нет, автор, конечно, раскрыл его персонаж, рассказал про его жизненный путь, про его становление, но вот чего-то не хватило. В целом, я довольна этим произведением. Считаю, что время, потраченное на эту книгу, прошло не зря. Это произведение считается классикой американской литературы 20-х годов, и считается по праву. 

Моя оценка: 9 из 10!

P.S. Теперь со спокойной душой можно смотреть фильм:))

Комментариев нет:

Отправить комментарий