четверг, 6 февраля 2014 г.

"Funny Girl" (1968)


"Классическая красота скучна - в мире огромное количество смазливых мордашек, быть не такой, как все, поражать и шокировать - только так можно добиться успеха."
Барбра Стрейзанд


Итак, я хочу поделиться своими впечатлениями от мюзикла "Смешная девчонка" 1968г.
Раньше я не любила мюзиклы вообще!!! Мне они казались скучными, и вставляемые песни между дейсвиями  меня откровенно бесили. Всё изменилось после просмотра одного сериала-мюзикла "Glee" (о нем я расскажу как-нибудь потом). Так вот... В один прекрасный день меня посетила идея посмотреть бродвейские мюзиклы любым возможным способом. Честно говоря, я даже и не знала, что множество из них экранизированно и переведено на русский. 
Первый моим мюзиклом стал "Смешная девчонка". Я хочу оценить его по нескольким важным для меня критериям:

1. Сюжет
2. Актерская игра (главные герои, т.е. на ком всё-то и строится)
3. Музыкальное сопровождение

1. Сюжет этого мюзикла можно расценивать как немного перекрученную историю о Золушке. Никому не известная еврейская девушка Фанни Брайс мечтает стать звездой. Естественно, что с первого раза ничего не получается. Но волей судьбы у неё выходит пробиться на сцену в местный театр. И во время одного выступления всё идет не по плану, и Фанни проваливает его. Но публике это понравилось и зал взорвался овациями. После представления она знакоится с Ником Арнстином - симпатичный, обоятельный, загадочный мужчина, в которого влюбляется. Но он внезапно исчезает, а Фанни приглашают в Нью-Йорк к известному конферансье мистеру Зигфильду, и постепенно она становится звездой сцены. Однажды из-за разногласий Фанни и Зигфельда, он ставит ей ультиматум: либо она исполняет финальную песню, либо уходит. Фанни соглашается, но опять делает всё на свой манер. Зигфильд в бешенстве, но её спасает, неожиданно появившейся Ник, и вскоре опять исчезает. Спустя некоторое время Фанни оправляется на гастроли со своей труппой, и случайно встречает его на вокзале. В порыве чувств она сбегает с ним в Европу, бросив гастроли. У них начинается семейная жизнь, рождается ребенок, но Фанни решает вернуться на большую сцену, а, тем временем, Ник погрузает в карточных долгах и ввязывается в аферу с ценными бумагами и, в следствие чего, садится в тюрьму на полтора года. Когда его выпускают, то перед Фанни стоит выбор: карьера или семья? С одной стороны, она понимает, что её карьера успешна, да и их отношения никогда не будут прежними, но с другой-она хочет полноценную семью. И выбор падает на семью.

Подводя итог всему вышесказанному: сюжет простой, но именно этим он и подкупает.



2. Главную роль - Фанни Брайс - играет Барбра Стрейзанд. Скажу откровенно, что особо с творчеством этой особы я не знакома и по сей день. Поговаривают, что она была (да и есть) еще той несносной стервозиной. Но если откинуть эту принеприятнейшую её особенность, то с ролью Фанни она справилась на все 100%. Особой истории этого мюзикла я не знаю, но кажется мне, что эта роль была написана именно для неё. Она отлично вжилась в образ. Чудесно передавала характер главной героини: взрыной, позитивный, упрямый. Хочется отметить, что Стрейзанд получила Оскар и Золотой глобус за лучшую женскую роль.



Её возлюбленного сыграл египетский актер Омар Шариф. Про него, скажу не тая, я вообще никогда не слышала. Но где-то прочитала, что когда девушки пробовались на роль Фанни, то одним из обязательных условий было поцеловать Омара. Толпы девушек выстаривались только ради этого! Его внешность вполне соответствует его образу в фильме. Красивый, галантный, таинственный.

3. Музыкально сопровождение мне тоже понравилось. Хотя, если учесть, что я не особо любила до этого мюзиклы, да еще и фильм конца 60-х годов, то я не рассчитывала на дикий восторг от песен, исполняемых в нем. Буду честна, что дикий восторг я не получила, но бывает такое, что песни могу послушать под настроение. Особенно я влюбилась в песню "Don't rain on my parade". Она действительно сильная. Правда, на телефон я её скинула в перепевке Лии Мишель. Также прерасна песня "You're woman, I'm man". Хочу отметить и "I'm the greatest star" и "My man".

Итог: мне мюзикл очень понравился. Ставлю ему 10 из 10. Сам фильм был номинирован 8 раз на Оскар 1969 года (из 7 номаниций 1  победа), Золотой глобус того же года - 4 номинации (1 победа) и 3 раза был наминирован Британской академией в 1970 года ( ни одной победы).

Комментариев нет:

Отправить комментарий