понедельник, 9 февраля 2015 г.

Книжная полка февраля: Роберт Гэлбрейт "Зов кукушки" (2013). Это Англия,сэр!

"Но реальность фотошопом не подправишь."
Р.Гэлбрейт "Зов кукушки"


Наконец-то я добралась до "Зова кукушки"! Мне казалось, что для этого произведения нужно определенное время и определенное настроение. Так оно и вышло. В свое время с детективным жанром я была знакома по "Шерлоку Холмсу" и детективами Дарьи Донцвой (моё криминальное прошлое).  Но наслушавшись и начитавшись рецензий на эту книгу мне жутко захотелось её прочесть. К тому же автором является небезызвестная Джоан Роулинг, которая подарила нам "Гарри Поттера". Но что-то не давало мне этого сделать. То я забуду про книгу, то возьмусь за другое произведение... Каждый раз находилась причина, по которой я откладывала "Зов кукушки", как могла. Но я смогла! Ай дид ит!

Краткое содержание: Когда скандально известная топ-модель, упав с заснеженного балкона своего пентхауса, разбивается насмерть, все решают, что это самоубийство. Но брат девушки не может смириться с таким выводом и обращается к услугам частного сыщика по имени Корморан Страйк. (далее

Знаете, Роулинг таки молодчага! После сказки о юном волшебнике (если ты не любишь Гарри Поттера, то тебе не место на этой планете!!!) я думала, что Джоан даже больше ничего не пишет. Гарри принес её всемирную славу, деньги, которых, я думаю, что хватит очень надолго, преданных фанатов. Что еще нужно для счастья? Но не тут-то было,товарищи! 
Она не писательница одного жанра, а очень талантливая женщина, которая превосходно пишет не только сказки. 
Корморан Страйк... Теперь это мой любимый мужчина! Роулинг прекрасно и целостно раскрыла персонаж. Показала и хорошие, и плохие его стороны. Показала его слабости, что немаловажно. Буквально с первых строк описания Корморана у меня уже в голове было представление о внешности главного героя. И с каждым новым описание к образу добавлялись детали. А вот Робин, почему-то, меня не сильно впечатлила... И дуэт их не произвел должного восторга, как было написано во множестве рецензий. Робин до конца не раскрыта, как мне показалось. Хотя, возможно, что в "Шелкопряде" (вторая книга из этой серии) я проникнусь к их совместному труду больше. 
А сюжет? Сюжет превосходен! И когда я узнала кто убийца, то это меня ошарашило. Ох, уж эти хитросплетения! Хотя я до последнего была уверена, что преступник другой человек. Но... Короче, не быть мне Шерло...Ой,простите, Кормораном в женском обличье!
Единственное, что повествование немного затянуто, как по мне. Кое какие моменты хотелось укоротить, но если на это закрыть глаза, то книга великолепна. 

Вывод: это замечательный детектив в лучших английских традициях. Да, именно так!
Моя оценка: 9 из 10. Минус пол балла за Робин и еще пол балла за небольшую затянутость. Меньше у меня рука не поднимется поставить.


Третья книга из обязательного списка на 2015.



Комментариев нет:

Отправить комментарий