понедельник, 2 марта 2015 г.

Книжная полка марта: Джоанн Харрис "Шоколад" (1999). Вкуснотища!

"Счастье. Простое, как бокал шоколада, или мудреное, как сердце. Горькое. Сладкое. Живое.
Я верю, что самое главное на свете - быть счастливым."
Д.Харрис "Шоколад"


Вы любите шоколад? Я, например, очень! Особенно,молочный. И благодаря этому произведению я полюбила его еще больше.

Анотация: Сонное спокойствие маленького французского городка нарушено приездом молодой женщины Вианн и ее дочери. Они появились вместе с шумным и ярким карнавальным шествием, а когда карнавал закончился, его светлая радость осталась в глазах Вианн, открывшей здесь свой шоколадный магазин. Каким-то чудесным образом она узнает о сокровенных желаниях жителей городка и предлагает каждому именно такое шоколадное лакомство, которое заставляет его вновь почувствовать вкус к жизни.


Сразу хочу сказать, что экранизацию "Шоколада" я не смотрела, поэтому книга стала для меня открытием. Выбирая какую книгу Харрис прочитать, я металась между "Ежевичным вином" и, соответственно, "Шоколадом". Выбор пал сами видите на что. От книги я осталась в восторге! Это,наверно, самая "вкусная" книга. Те описания всяких вкусностей, которые описаны в этом произведении, не оставят равнодушными никого. Читая, я чувствовала запах и вкус шоколада, разбавленные различными добавками. Я постоянно облизывала губы в надежде ощутить реальный кусок шоколада :) Мне жутко захотелось побывать в "Небесном миндале", и что бы Вианн определила одним взглядом, что за шоколад мне нравится. Хотелось увидеть тень Пантуфля, который повсюду следует за Анук, даже несмотря на то, что его не существует. В общем, мне просто захотелось побывать в Ланскне-су-Танн!

Харрис написала просто замечательное произведение, в котором прекрасно раскрыла, как главных героев, так и второстепенных. Повествование далось мне легко, но одновременно прочитанное отложилось в памяти. Сама история мне также понравилась. Но конец книги меня поразил! Я думала, что из Рейно и Вианн будет в конце влюбленная парочка, а оказалось-то все не так. Рейно придумал себе врага в лице Вианн и всячески пытаясь противостоять её "злу", сам оказался в дураках. Такого я не ожидала. 

Теперь я просто обязана посмотреть одноименный фильм с прекрасным Джонни Деппом и сравнить фильм с книгой!

Вывод: очень рада, что познакомилась с творчеством Джоанн Харрис. Обязательно продолжу знакомство.

Моя оценка: 10 из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий