суббота, 13 июня 2015 г.

Книжная полка мая: Алан Брэдли "Сладость на корочке пирога" (2009).

"Забавно, не так ли, что диаметр помады точно 
соответствует сорок пятому калибру?"
А.Брэдли "Сладость на корочке пирога"


Про Брэдли с его Флавией де Люс я слышала давно, но постоянно откладывала прочтение этих историй про девочку-вундеркинда-химика-детектива ( о боги, в 11 лет и такой послужной список). Мне казалось, что тут так все будет закручено и заверчено, что читать будет тяжело и мучительно. Но сложилось не так, как я ожидала (ванговать я точно не умею, потому что у меня к каждой книге остаются не те впечатления, на которые я рассчитывала).

Аннотация: В старинном английском поместье Букшоу обитают последние представители аристократического рода - эксцентричный полковник де Люс и три его дочери. Летом 1950 года тягучее болото сельской жизни нарушают невероятные события: убийство незнакомца и арест полковника. Пока старшие дочери, как положено хорошо воспитанным английским леди, рыдают в платочки, младшая, одиннадцатилетняя Флавия, в восторге: наконец-то в ее жизни что-то произошло! Аналитический склад ума, страсть к химии и особенно к ядам помогут ей разобраться в этом головоломном деле, на котором сломали зубы местные полицейские. Флавия приступает к поискам, которые приведут ее ни больше ни меньше, как к королю Англии собственной персоной. В одном она уверена: отец невиновен - наоборот, он защищает своих дочерей от чего-то ужасного…

"Сладость на корочке пирога" - это мастерски рассказанная история обманов и пронзительное в своей достоверности погружение в английскую жизнь середины XX века.


Конечно, сперва меня насторожило наличие девочки-химика и я думала, что книга для детей от 8 до 12 лет, но начав читать я поняла, что это совершенно не так. Дети бы точно не поняли названия всяких химический соединений, которыми так плотно и умело апеллирует Флавия. Честно сказать, я и сама ничего не поняла, ведь в школе я была далека от химии. А тут этот 11-тилетний вундеркинд швыряется названиями химических элементов направо и налево! Ну не интригует ли? Понятно, что автор очень уж преувеличил Флавию в её способностях, ведь в 11 лет девочек привлекает совсем другое, а не химия, а тем более яды. Но ради этой книги забудем про это. 
Флавия - очень интересный персонаж сама по себе. Она несносный, я бы даже сказала немного хамоватый, дерзкий, умный, циничный, саркастичный ребенок, но не будем забывать, что она реально всего лишь дитя еще! Конечно, что помимо химии, Флавия также разбирается в литературе, истории, музыке (спишем это на воспитание).И её очень легко обидеть, задеть, как с ней делали её сестры. Мне понравилось, что автор показал и эту сторону Флавии, а не только ее гениальность и уникальность. 
Сама детективная история достаточно интересная, но она не перегружает мозг и не заставляет тебя самого пыхтеть над разгадкой, ведь тут есть маленький детектив, который переплюнет взрослых дядей-полицейских. 

Язык повествования, несмотря на десятки химических соединений, легкий и простой. Читается книга с удовольствием! 

Вывод: интересное произведение, которое подойдет как детям, так и взрослым.

Моя оценка: 8 из 10. Два балла снижаю за уж слишком выраженную гениальность и самовлюбленность (я царица, вы-холопы) Флавии. Для 11-ти лет это уж слишком преувеличено. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий