суббота, 13 июня 2015 г.

Книжная полка мая: Нил Гейман "Дым и зеркала" (1998).

"Она была моей мечтой, а если коснуться мечты, 
она лопнет, как мыльный пузырь."
Н.Гейман "Дым и зеркала"


После знакомства с Гейманом, а именно с его "Американскими богами", я была готова читать его от корки до корки и абсолютно всё, что он напишет или уже написал. В этот раз мой выбор пал на его сборник рассказов "Дым и зеркала", который после прочтения оставил во мне кучу разных эмоций: от восторга до жуткого раздражения.

Аннотация: У Нила Геймана магия становится реальной; у него возможно все. В сборнике "Дым и зеркала" воображение и артистизм мастера превращают обычный мир в место, где возможны самые нелепые и странные вещи: здесь старушка в секонд-хенде покупает Святой Грааль: наемные убийцы предлагают свои услуги в "Желтых страницах", а оборотень пытается предотвратить конец света. 
Эта новая реальность, оттеняемая дымом и тьмой, удивительно осязаема. Она ослепит ваши чувства, тронет сердце и проникнет в ваши сны.


Знаете, этот сборник настолько сюрреалистичный, что порой ты просто не понимаешь что ты читаешь и зачем. Некоторые рассказы привели меня в дикий восторг, а некоторые оставили в состоянии полного недоумения. 

"Свадебный подарок". Отличная история. Мистическая история. О письме, в котором показана альтернативная жизнь молодоженов.

"Гадая по внутренностям: Рондель". Небольшое стихотворение. Но интересное.

"Рыцарство". Святой Грааль, старушка, сэкон-хенд... Чего не хватает? Правильно! Рыцаря, благородного рыцаря, который хочет вернуть священный предмет. Рассказ очень понравился.

"Старый Николас". Я даже не знаю, можно ли назвать это рассказом. Скорее зарисовка. Но она шикарная. Санта в плену у эльфов. 

"Цена". Восхитительный рассказ про ангела-хранителя в виде кота. 5 с плюсом.

"Троллев мост". Визжу от восторга. Сказка на новый лад.

"Не спрашивайте Джека". Начав читать, я ждала чего-то будоражащего кровь, но нет. 

"Пруд с декоративными рыбками и другие истории". Что сказать? История занимательная, но не настолько, что бы запомнилась. Про писателя из Англии, прилетевшего в Лос-Анджелес и про некое переплетение прошлого с настоящим.

"Белая дорога". Повествовательное стихотворение о насилии.

"Королева мечей". Что-то наподобие предыдущего. Откровенно говоря, совершенно не понравилось. Фокус-покус и бабушка пропала.

"Перемены". Интересный рассказ тире "фильм" тире антиутопия. Про лекарство он рака, но с небольшим побочным эффектом. Плюсую.

"Дочь сов". Небольшой странно написанный рассказ. Городская легенда. Не особо зацепила.

"Особое Шогготское". Никаких эмоций не вызвал. И Лавкрафт  зачем приплетен? 

"Вирус". Стихотворение. Впечатление на нуле. 

"В поисках девушки". Это уже интересней. Парень искал девушку из журнала для мужчин.

"Просто опять конец света". Вот это вот отлично. Про оборотня, который решает чужие проблемы. Интересно.

"Неовульф". Стихотворение-рассказ про того же оборотня. Плюс плюс.

"Мы можем дать скидку на опт". Восхитительно! Опт на убийства. Очень занимательно.

"Одна жизнь под соусом из раннего Муркока". Ничего не поняла. Абсолютно.

"Холодные краски". Стихотворение в прозе, которое меня ничем не впечатлило. Запутано слишком, как по мне.

"Сметающий сны". Маленький рассказ. Даже очерк.

"Чужие члены". Отличная история об изменении человека.

"Сестина вампира". Неплохое стихотворение о вампирах, как можно догадаться по названию.

"Мышь". Ни о чем, как по мне.

"... и моря перемены".  Я считаю, что почти все, где фигурирует море - отличная вещь. И это не стало исключением.

"Как мы ездили смотреть на край света". Вроде интересно, а вроде и нет.

"Ветер пустыни". Небольшое стихотворение. Не поняла я его.

"Каков ты на вкус?". Эротический рассказ. Крайне занимательный.

"Младенчики". Небольшой рассказ-антиутопия. Мне понравился.

"Мистерии убийства". А вот это вот очень интересно! Среди ангелов на небе найден труп. Кто убил? И зачем?

"Снег, зеркало, яблоко". Волшебная вещь! Сказка про Белоснежку. Только вот Белоснежка уже не та.


Вот такой вот компот получился! Откровенно говоря, некоторые мои отзывы на рассказы немного преувеличены. Просто я ожидала от Геймана большего и что бы не разочароваться в нем, грубо говоря, заставляла себя, что бы рассказ мне понравился больше, нежели есть на самом деле. 

В сборнике есть одна занимательная вещь: почти перед каждым рассказом есть предисловие. Из-за этого мне казалось, что я читаю некий личный дневник автора. Это мне действительно понравилось. 


Вывод: слишком много всего напичкано и замысловато. Чуть бы попроще и было бы отлично!

Моя оценка: 6 из 10.








Комментариев нет:

Отправить комментарий