воскресенье, 10 мая 2015 г.

Книжная полка апреля: Джон Харвуд "Призрак автора" (2004).

"Мы не властны в своих чувствах; это они выбирают нас."
Д.Харвуд "Призрак автора"


Наконец-то! Наконец-то я добралась до блога. И полгода не прошло,блин...
Итак, Джон Харвуд и его "призрак". Слышала о книге давно, аннотация очень заинтриговала, много положительных отзывов. Готический роман, ё-маё! Но вот оправдались ли мои ожидания? Это главный вопрос.

Аннотация: Австралийский библиотекарь Джерард Фриман переписывается с загадочной англичанкой Алисой Джесселл, прикованной к инвалидной коляске... Мать Джерарда хранит какую-то тревожную тайну... А за этой тайной - секреты бабушки... И загадки прабабушки... Каким же должен быть ужас, преследующий семью целое столетие?

Древние новеллы, пожелтевшие дневники и письма, современная электронная почта... Разные тексты написаны разными людьми, но есть автор, связывающий их воедино, и есть Призрак автора, для которого нет барьеров времени и нет сроков давности...


"Больше! Больше загадок!Мало? Еще подкинь! Ну, что же ты,Джон? Не жалей хитросплетений. Сделай так, что бы я вообще не смогла разобраться что к чему и зачем. Чего уж мелочиться?" - вот такие вот примерно эмоции у меня были после прочтения данного художественного произведения. И вот, спустя месяц после знакомства с Харвудом, мои эмоции не подутихли. Я всё также не разобралась в книге,хоть и отчаянно пыталась. Может, конечно, сказались обстоятельства при которых я читала книгу: может просто не время для нее было, но я НИ-ЧЕ-ГО не поняла. Бабушки, прабабушки... Кто там чья сестра? Кто там чей муж? Непонятно мне чего-то. Это первое произведение писателя и кажется мне, что он решил прям в омут с головой завести читателя... Рискованно, как для первого раза.
Конечно, идея книги мне, как таковая, понравилась. Интересно, но вот только немного бы поменьше "паутины". 
Еще, естественно, само собой, напрашивается вывод: а может быть мне просто напросто не стоит читать готические романы? Но этот вывод я откидываю и даже не хочу его анализировать. Я буду читать готику! Просто в первый раз мне не повезло. 

Вывод: это готика в её чистом виде и для неё надо определенное время, поэтому если вы не готовы к чему-то запутанному и тяжелому, то лучше и не браться, а отложить на время. Хотя, каждому своё...

Моя оценка: 5 из 10.





Комментариев нет:

Отправить комментарий