понедельник, 16 февраля 2015 г.

Книжная полка февраля: Эрих Мария Ремарк "Гэм" (1998) Что это было, товарищи?

"У всех глубоких вещей двойственный облик, 
только посредственность всегда одинакова"
Э.М.Ремарк "Гэм"


Моё первое знакомство с Ремарком и, скажу я вам, впечатление у меня очень двоякое. Я бы даже сказала, что слишком. Чувствуется мне, что не с того произведения я начала свое знакомство с ним. Меня прельстили небольшой размер книги и красивая обложка; и плюс ко всему эта книга у меня в бумажном варианте.

Анотация: Гэм - красивая молодая женщина, одним взглядом или жестом сводящая с ума любого, будь то австрийский граф, богатый креол или парижский клерк. Прекрасная и свободная, она появляется в разных уголках света, надеясь отыскать единственное богатство, недоступное ей, - любовь...

В своем самом экзотическом романе (места действия - Сингапур, Париж, Вьетнам, Луксор) автор детально описывает светские приемы и роскошные интерьеры. Но они - всего лишь фон для вечных "ремарковских" тем: одиночества, поисков смысла и негасимой искры жизни.

Знаете, что мне больше всего понравилось в этом произведении? Это описания! Они настолько шикарные и "вкусные", что если у вас богатая фантазия, то побывать в странах, где коротала свои ночи и дни Гэм, вам не составит труда, не выходя с дому. Наверно, это одно из немного, что понравилось мне в этой книге. Так как раньше я Ремарка не читала, то не спешу делать выводы касательно этого писателя. Это книга-рассуждение, как мне показалось. Причем рассуждается в ней о многом: о любви. об одиночестве, о смерти, о жизни... И Гэм нужна была в книге только для того, что бы сделать эту книгу более художественной из-за наличия главного героя. Гэм, как персонаж, не раскрыта для меня никак. Кто она? Каково ее прошлое? Откуда она родом? Этого в книге нет. Было ясно, что она была замужем, пока ее мужа не убили, но к его смерти она отнеслась с полнейшим безразличием и впредь об этом в книге не упоминается. Она бегает от одного мужчины к другому, кто может ей предложить больше. Потребительское отношение к мужчинам - это основная черта Гэм. Можно, конечно, предположить, что она находится в поиске того единственного, но как-то эти поиски успехом не увенчиваются. И Лавалетт, который мог быть тем самым, был убит, но каких-то глубоких душевных переживаний со стороны Гэм я тоже не увидела. 


Вывод: "Гэм" - не то произведение, благодаря которому вы откроете для себя Ремарка таким, каким его знают все. Абсолютно не то.
Моя оценка: 8 из 10. Уж больно слишком мне понравились описания и манера написания произведения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий