понедельник, 26 января 2015 г.

Книжная полка января: Джордж Оруэлл "1984" (1949). Мрак,отчаяние,безысходность.

"В конце концов партия объявит, что дважды два — пять, 
и придется в это верить."
Д.Оруэлл "1984"


Или я какая-то неправильная, или антиутопия - это не моё! Как и в случае с "Рассказом служанки" (тут),эта история вызвала только злость и раздражение. Читая книгу, я чувствовала себя какой-то обреченной. Казалось, что в жизни нет хорошего конца, и что в итоге, тебя ждет пуля в голову, когда идешь по коридору. Злость и ненависть стали основополагающими этой книги. Иначе не скажешь.

Краткое содержание: Главный герой — Уинстон Смит — живёт в Лондоне, работает в министерстве правды и является членом внешней партии. Он не разделяет партийные лозунги и идеологию и в глубине души сильно сомневается в партии, в окружающей действительности и вообще во всём том, в чём только можно сомневаться. Чтобы «выпустить пар» и не сделать безрассудный поступок, он покупает дневник, в котором старается излагать все свои сомнения. На людях же он старается притворяться приверженцем партийных идей. Однако он опасается, что девушка Джулия, работающая в том же министерстве, шпионит за ним и хочет разоблачить его. В то же время он полагает, что высокопоставленный сотрудник их министерства, член внутренней партии (некий О’Брайен) также не разделяет мнения партии и является подпольным революционером. (дальше)


Мрак, отчаяние, безысходность. Мрак,отчаяние, безысходность. Эти слова сопровождали меня на протяжении всей книги. Небольшую книгу, в которой не было и 300 страниц, растянула почти на полторы недели. Очень тяжело эмоционально далось данное произведение. Конечно, может быть такое, что я просто не поняла книгу и из-за этого у меня такое к ней отношение. Но смысл книги я поняла, и для меня этот смысл бредовый. 
Три сверхдержавы в состоянии постоянной войны друг с другом. Причем эта война, как мне показалось, ведется не из-за завоевания новых земель, а просто ради уничтожения. Это поклонение Старшему Брату, который, скорее всего, и не существует. Это просто образ. Усатый дядька, который "следит" за тобой с плакатов. 
Еще меня очень удивляет тот факт, что к людям обращаются не "мисс", "миссис", "мистер", а "товарищ". Почему меня удивляет? Потому что в книге сказано, что Океанию (страна, в которой происходит действие) поглотили США, а большую часть Европы - Россия. Ну, так "товарищ" же употреблялось в СССР... Для меня это нелогично. Прошлое меняют как хотят, упразднили литературу, искусство,науку. 7-милетние дети делают доносы на родителей. Двуминутки ненависти, недели ненависти. Ничего доброго и светлого в этой книге нет. Даже та любовная линия между Уинстоном и Джулией сразу была обречена на провал. Власть ради власти. Непонятна мне такая идеология. Совершенно и абсолютно.

Вывод: книга без надежды.

Моя оценка: 5 из 10.


P.S. Весь тот строй,который правит Океанией, напоминает мне одну страну. Существующую страну. Не буду называть какую, дабы не возникло политических разборок. Там сейчас происходит что-то наподобие. Хотят изменить прошлое, за инакомыслие чуть ли не пытки и смерть, один "герой" прошлого затмил людям глаза и стал им,как Старший Брат. Это грустно,это печально.



Комментариев нет:

Отправить комментарий