среда, 3 декабря 2014 г.

Книжная полка декабря: Оноре де Бальзак "Блеск и нищета куртизанок" (1847). Любовь,деньги, Жак Коллен...

"Ни одна женщина не устоит перед мыслью, что она
была любима безраздельно".
Оноре де Бальзак "Блеск и нищета куртизанок"


Добралась я и до классики. Как оказалось,до тяжелой для меня классики. Брав в руки эту книгу, я и не ожидала что так растяну её чтение. Сюжет-шикарный. Мне очень понравился, но...Те описания тюрем,жизненного пути некоторых не особо важных героев, которые Бальзак растягивал на 10-15 страниц порой меня жутко утомляли. Иногда хотелось просто перевернуть эти страницы, потому что для меня они никакого особого смысла не несли.

Краткое содержание: сюжет произведения развивается вокруг карьериста и приспособленца Люсьена Шардона де Рюбампре.
Он вращается в высших кругах парижского общества. Секрет этого перевоплощения кроется в покровительстве всеми уважаемого аббата Карлоса Эррера, в действительности являющегося беглым каторжником по имени Жак Коллен. Люсьен влюблён в красавицу Эстер и втайне от представителей бомонда содержит её. (дальше).

Несмотря на на минусы, сам сюжет, довольно-таки, интересный. Начав читать книгу, я думала, что получу немного эротический (название книги ввело в заблуждение) любовный роман. И я совершенно не ожидала тех авантюр, которые так умело были внесены в повествование.  Жак Коллен...Ну, не дьявол ли он? Умный, хитрый, безжалостный... Правда, я так и не поняла, почему он так проникся в Люсьену. Что заставило Коллена вложить в малодушного и слабовольного молодого юношу несколько лет своей жизни и огромные деньги? Это для меня загадка. И почему все женщины так "западали" на Люсьена? Хотя, наверно, вопрос риторический... Нежный, молодой, красивый поэт, чей слог в письмах заставлял самых знатных женщин Парижа вести себя опрометчиво и безрассудно. 
Особо не зная быт парижан во времена развития сюжета, меня поразило то, что от жен и мужей не скрывают своих любовников. Даже скажу больше, не иметь любовника считалось чуть ли не дурным тоном в высших кругах Парижа. И какую же женщины имели власть!!! Ради них мужчины тратили огромные деньги, прощали им все. Женщины могли вершить судьбы! 

Вывод: как мн кажется, роман не прочитаешь за один день и даже за два. Я его растянула практически на месяц. Читая, отвлекаться нельзя вообще, иначе нить повествования теряется в одно мгновение. 

Моя оценка: 6 из 10. Уж очень тяжело мне он дался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий