воскресенье, 26 октября 2014 г.

Книжная полка октября: Вирджиния К.Эндрюс "Сквозь тернии" (1983). А к звездам ли?

"Если бы не было облаков,замечали бы 
мы солнечный свет?"
Вирджиния К.Эндрюс "Сквозь тернии"




Это четвертая книга из серии "Доллангенджеры" (первая, вторая и третья). Как же мне понравилась эта часть. Он совершенно отличается от других своим повествованием, своим темпом происходящих событий. Мне очень понравилось, что в этой книге нет больших временных скачков, как было в предыдущих. 

Краткое содержание: Книга ведется от двух братьев Джори и Барта Шеффилд. Джори - это красивый, талантливый четырнадцатилетний мальчик, который хочет быть похожим на мать Кэти в балете , в то время как девятилетний Барт, который является непривлекательным и неуклюжим, чувствует, что он хуже Джори. К настоящему времени, Кэти и Крис живут как муж и жена. 
Чтобы скрыть свою историю, они говорят детям и другим, что Крис был младшим братом Пола. У Кэти и Криса очень страстные и очень сексуальные отношения. Кэти является любящей матерью для своих сыновей, но отдает предпочтение Джори. Кэти и Крис не могут больше иметь детей, поэтому, они усыновляют двухлетнюю Синди, мать которой погибла в автокатастрофе. Первоначально против, Крис также принимает девочку. От недостатка внимания Барт заводит себе нового друга - бабушку, которая поселилась рядом, и предлагает мальчику все что он хочет, и чтобы Барт называл её "Бабушкой". 
Джори также посещает старушку по соседству, и она говорит, что она на самом деле его бабушка. Джори изначально ей не верит, и избегает её. Старуха и Барт хранят теплые и нежные отношения, женщина дает ему все что он хочет, только если это будет втайне от родителей. 
Ее дворецкий, Джон Эмос, кажется, подружился с Бартом, но вскоре Джон Эмос начинает заполняться ум Барта рассказами о греховной природе женщин. Джон показывает, что старуха действительно бабушка Барта, Коррин Фоксворт. Он также дает Барту дневник , принадлежавший его биологическому прадеду, Малькольму Фоксворту, утверждая, что этот дневник поможет Барту стать сильным и успешным...(продолжение по ссылке ).


Ох, сколько эмоций вызывала у меня эта книга по мере её прочтения. Жалость,злость.раздражение,радость... Огромнейших спекрт чувств от прочтения слились в эту рецензию. Ужасно злил и раздражал меня Джон Эмос. Он буквально заставил меня нанавидеть его за то, что он сделал с маленьким и уязвимым Бартом! Он же еще ребенок! Зачем ипользовать ни в чем не повинного ребенка для осуществления своих грязных планов? Это кощунство,подлость,низость! Старый,противный человек,котоорый ничего хорошего в жизни не сделал. Я рада, что в конце книги он получил по заслугам!
К Коррин к концу книги у меня поменялось отношение. Даже стало жаль, что она погибла. Я её простила вместе с Кэти. 
Ах да! И еще раздражала мадам Мариша, родная бабушка Джори, когда хотела забрать его у матери. Но со временем это раздражение прошло и прониклась к ней.

Вывод: прекрасная,эмоциональная книга. Я не могу не сравнивать её с "Лепесткам на ветру". Это небо и земля. Насколько вторая книга была "дешевой" и насколько "богата" эта. Очень понравилось то, что повествование велось от лица Джори и Барта. Понравилось, как по мере развития сюжета, передавались эмоции ребят мне.
Моя оценка: 10 из 10!

P.S. Осталась еще одна книга из этой серии! И как же я надеюсь, что не разочаруюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий