среда, 2 июля 2014 г.

Книжная полка июля: Роберт Льюис Стивенсон "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" (1886). А есть ли у Вас свой Хайд?

"Путь к переменам должен начаться в сердце"
"Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" Роберт Л.Стивенсон


А знаете ли вы своих внутренних демонов? Готовы ли вы их принять? А самое главное, сможете ли с ними справиться? Такие вопросы возникли у меня сразу после прочтения этого произведения. В книге превосходно показана двойственность человеческой натуры. Ведь, я уверена, в каждом живет "свой Хайд".

Краткое содержание: повествование ведется от лица нотариуса мистера Аттеросна-близкого друга доктора Джекила. Лондон сотрясает некий Эдвард Хайд, чья персона вселяет отвращение каждому, кто его встретит. Он совершает ряд ужасных по своей нравственности и жестокости поступков. Со временем Аттерсон высняет, что Хайд бывает дома у Генри Джекила, поручения которого слуги должны выполнять бесприкословно. Также Джекил пишет завещание, в котором все его имущество достается Хайду в случае исчезновения или сметри доктора. Однажды доктор Джекил запирается у себя в комнате и общается со слугами не своим голосом. Появляется предположение, что Хайд убил Джекила и, не имея возможности покинуть дом, выдает себя за него. В своем предсмертном письме доктор Джекил рассказывает о том, кто такой Хайд. Джекил пришел к открытию, что в человеческой психике существуют разные аспекты личности. Он попытался выделить своё второе "Я": злое, распутное, алчное и жестокое - Хайда. Однако со временем он перестает контролировать свои превращения, и все ужасные поступки, совершенные его злобным, так сказать, близнецом, пугают его до смерти. В конце концов, это привело к гибели доктора.


Общее впечатление от книги у меня достаточно положительное... НО (вот почему всегда присутствует это "но"?) мне мало! Начиная читать книгу, я ожидала огромный фантастический роман с хитрыми переплетениями сюжета и коварными происками Хайда. В итоге, это небольшая, но, стоит заметить, очень интересная повесть. В последней главе замечательно описано предсмертное письмо доктора Джекила. Читая его, я поверила и в расскаяние доктора, и в зло, живущее в нем по его же вине.  

Вывод: интересная книга, граничущая с романтизмом и зарождающейся научной фантастикой.
Моя оценка: 8 из 10.

Контролируйте своих внутренних демонов, господа!


Комментариев нет:

Отправить комментарий