среда, 30 июля 2014 г.

Книжная полка июля: Джером Д.Селинджер "Над пропастью во ржи" (1951). Странная история о странном мальчике.

"- ... Где ты? Кто с тобой?
- Никого. Я, моя персона и я сам."
Джером Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи"




Ох,долго я читала это произведение. Всё как-то оно мне не шло. И, откровенно говоря, не особо пошло и после прочтения. Книга хорошая, интересная, с сюжетом, классика современности, но вот что-то меня отталкивает от неё.

Краткое содержание: повествование ведется от лица 16-тилетнего Холенда Колфилда, находящегося в в клинике из-за туберкулеза. Он рассказывает историю, которая предшествовала его болезни. Воспоминания начинаются со дня отбытия его из закрытой школы Пэнси, из которой его отчислили за неуспеваемость. Он уезжает в Нью-Йорк, где с ним происходят различные приключения. Их перечислять я не буду. Слишком уж их много. Лучше самому прочитать.

Стиль написания книги прост, но интересен. Правда, были мелкие детали, которые меня немного раздражали. Слишком уж много раз употреблялось выражение "честное слово". Я понимаю, что историю рассказывает подросток, который к тому же уж очень любил врать, но всё равно... Раздражало! 

Вывод: В принципе, мне книга понравилась. Конечно, она не будет в числе любимых, но советовать буду. Произведение не лишено юмора, иронии.. Я не заметила в книге какой-то душераздирающей драмы. Ожидала я гораздо большего.
Оценка: 7 из 10.

P.S. Теперь я понимаю почему книгу Стивена Чбоски "Хорошо быть тихоней" так сравнивают с "Над пропастью во ржи". Действительно есть сходство.


Комментариев нет:

Отправить комментарий